РАЗНИЦА между социальным ЗАКАЗОМ и социальным СПРОСОМ

Очень часто эти понятия подменяют друг другом, тем самым нарушая восприятие сущности социального заказа.

Социальный спрос в дополнительном образовании — это стихийная форма проявления общественных и индивидуальных потребностей, выраженная в трудно объяснимом наборе мнений, установок, требований относительно результатов образовательной деятельности.

Это из разряда:
– у соседки ребёнок ходит на бокс и мой пойдёт,
– этот кружок супер популярный, надо свою дочку тоже туда отправить,
– отправлю сына на лепку – будет под присмотром и т.д.

Социальный заказ, в отличии от социального спроса, основывается на детальном изучении потребностей и требований всех своих уровней (гос. заказ, заказ от организаций и представителей регионов, личностный спрос населения и т.д.).

Здесь примерно всё выглядит так:
– в стране наблюдается нехватка специалистов в области IT-технологий; необходимо создать как можно больше кружков и объединений этого направления (заказчик – государство),
– будущее за роботами — отдам своего ребёнка на обучение по программе «Робототехника» (заказчик – родитель),
– Амурской области нужны специалисты по сельскому хозяйству, а значит нужны программы дополнительного образования, знакомящие ребят с этим направлением (заказчик – представители региона).

В основном образовании в качестве социального заказчика выступает государство в лице Министерства образования и науки Российской Федерации.
В дополнительном образовании детей социальный заказ объединяет в себе и государственный, и личностный заказы, но при этом важный акцент ставится на право личностного выбора – последнее слово на посещение того или иного кружка/секции остаётся за ребёнком и его родителем.

По сути ничего не меняется – программы дополнительного образования продолжают реализовываться, но только теперь их список в Навигаторе будет «диктовать» общество и государство. Невостребованные кружки и секции постепенно уйдут, а на смену придут те, которые не только смогут раскрыть потенциал ребёнка, но и помогут ему в дальнейшем определиться с профессией.

#социальный_заказ  и #социальный_сертификатДО

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8 (41651) 2-25-10
8 (41651) 2-15-71
8 (41651) 2-17-35
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
по вопросам летней оздоровительной компании

8 (41651) 2-25-10
8 (41651) 2-15-71
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации

8 (41651) 2-25-10
8 (41651) 2-15-71

8-914-381-8710
Муниципальный координатор ГИА
Андреева Наталья Сергеевна
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
психологической поддержки для выпускников и их родителей Минпросвещения России:
8-800-600-31-14
"Горячие линии по вопросам ГИА Минобрнауки Амурской области:"
8(4162) 226-201
Ильина Ольга Анатольевна, консультант отдела общего образования
Кленина Ольга Андреевна, консультант отдела общего образования
8(4162) 226-256
Грозина Людмила Владимировна, руководитель РЦОИ Амурской области
8(4162) 226-257
РЦОИ Амурской области
Уполномоченный по правам ребенка в Шимановском районе: специалист МУ "Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района"

ПЕТРОВЕЦ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

8 (41651) 2-15-71

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

qr-код на Сервис «Помощник Рособрнадзора»