АДМИНИСТРАЦИЯ ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПО
ОБРАЗОВАНИЮ И РАБОТЕ С МОЛОДЁЖЬЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА»
ПРИКАЗ
20.01.2017 № 28
г. Шимановск
О проведении конкурса юных журналистов и школьных изданий среди обучающихся общеобразовательных организаций Шимановского района
В целях создания условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, удовлетворения их потребностей в творческой самореализации и профессиональном самоопределении средствами журналистики, а также в целях повышения мастерства коллектива обучающихся общеобразовательных организации в работе по созданию школьных изданий
приказываю:
1. В период с 20.01.2017 по 27.02.2017 провести районный конкурс юных журналистов и школьных газет среди обучающихся общеобразовательных организаций (далее — Конкурс).
2. Утвердить:
2.1. Положение о проведении районного конкурса юных журналистов и школьных изданий среди обучающихся общеобразовательных организаций (Приложение №1)
3. Руководителям общеобразовательных организаций обеспечить участие обучающихся в конкурсе и своевременное предоставление материалов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления Е.Г.Баранова
Приложение № 1
к приказу начальника МУ
«Управление по образованию и
работе с молодежью администрации
Шимановского района» от 20.01.2017. № 28
УТВЕРЖДАЮ
Начальник МУ «Управление по
образованию и работе с молодежью
администрации Шимановского района»
__________ Е.Г.Баранова
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса юных журналистов и школьных изданий среди обучающихся общеобразовательных организаций Шимановского района
1. Основное положение
1.1. Конкурс юных журналистов и школьных изданий (далее Конкурс) проводится среди обучающихся общеобразовательных организаций Шимановского района.
1.2. Организатором конкурса является МУ «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района».
2. Цели
2.1. Создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей в творческой самореализации и профессиональном самоопределении средствами журналистики;
2.2. Повышение мастерства коллектива обучающихся школ в работе по созданию школьных изданий.
3. Задачи
3.1. Выявить и поддержать талантливых начинающих журналистов, фотокорреспондентов школьных газет;
3.2. Стимулировать активную деятельность по созданию актуальных, соответствующих современным требованиям материалов для школьных газет;
3.3. Создание и развитие пресс-служб образовательных организаций района;
3.4. Повысить престиж школьной газеты, как основного источника информации о жизни и деятельности учебного заведения, определить лучшие школьные газеты.
4. Участники Конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие редакции школьных газет общеобразовательных организаций района.
5. Сроки проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с 20.01.2017 по 27.02.2017 года.
5.2. Работы принимаются до 27 февраля.
5.3. Все присланные работы не возвращаются и не рецензируются.
6. Критерии оценки конкурсных материалов
6.1. Наличие материалов, отражающих экологическую ситуацию на местном уровне (в школе, в селе, в районе).
6.2. Самостоятельность редакционной коллегии при подготовке материалов.
6.3. Использование различных способов сбора и представления информации (интервью, очерк, новости короткой строкой, обсуждение дискуссионных вопросов и пр.).
6.4. Оригинальность и привлекательный дизайн, использование авторских иллюстраций, фотографий.
6.5. Соответствие заданному формату (газета должна быть не более 5 страниц формата А-4).
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Победители Конкурса награждаются дипломами МУ «Управление по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района».
7.2. Победители определяются по следующим номинациям:
— «Дизайн и верстка газеты» — газета должна отвечать общим требованиям;
— «Журналистский подход» — публицистичность, острота подачи материала о проблемах природы и охраны окружающей среды родного края;
— «Актуальное интервью» — интервью с неравнодушными людьми, администрацией или другими органами власти по решению актуальных экологических проблем;
— «Моя малая родина» — рассказы, очерки о людях родного края, памятных местах, событиях и т.п.;
— «Экологический след» — материалы, рассказывающие о проблемах окружающей среды, местного сообщества и путях их решения (проблема отходов, энерго, водо — и ресурсосбережения, сохранения и пополнения биоразнообразия на школьном дворе, профилактике вредных привычек);
— «Юный корреспондент» — размещение двух или более различных материалов (интересных по содержанию, композиции) в газете одного автора;
— «Фоторепортер» — наиболее интересные любительские фотосъемки.