АДМИНИСТРАЦИЯ ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА
управление по Образованию и работе с молодёжью АДМИНИСТРАЦИИ ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА
Совещание при начальнике
Рекомендации
28.03.2019 №1
На совещании при начальнике были заслушаны вопросы: деятельность ОО по организации и предоставлению общедоступного и бесплатного образования для детей с ОВЗ. Организация работы школьных психолого-медико-педагогических консилиумов; об итогах комплексной проверки МБОУ «Саскалинская СОШ»; уровень преподавания, математики, обществознания и подготовка к ГИА в ОО района; о работе образовательных организаций по соблюдению единых требований работы с документами; об исполнении рекомендаций совещания при начальнике от 29.11.2018 г. №3, от 27.09.2018 г.№2 п.п. 1.1
По итогам работы совещания при начальнике, на основании представленных документов и обсуждения вопросов приняты следующие рекомендации:
1.Руководителям общеобразовательных организаций:
- 1.Поставить на контроль прохождение курсов повышения квалификации педагогами ОО по обучению детей ОВЗ. Срок — постоянно;
1.2. Изыскать возможность обучения или переобучения следующих специалистов: логопед, психолог, дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог. Срок – до 15.05.2019г.;
1.3. Усилить контроль над преподаванием математики, обществознания, в т.ч.:
— к требованиям оценивания;
— к используемым приемам, технологиям, повышающим мотивацию обучающихся к обучению и качество предметных результатов;
— диссеминации опыта работы педагогов по выбранным темам самообразованию. Срок – постоянно.
1.4. Оптимизировать подготовку обучающихся 9 и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ, используя индивидуальные результаты репетиционных экзаменов для ликвидации пробелов. Срок – до 20.05.2019г.
1.5. Внести в планы ВШК на 2019/2020 учебный год контроль над преподаванием математики и обществознания, с целью совершенствования используемых методов и приемов, направленных на повышение интереса обучающихся к изучению предмета; организовать взаимопосещение уроков. Срок – до 01.07.2019г.
1.6. В план работы ОО на 2019/2020 учебный год внести открытые мероприятия (районного масштаба) по предмету (например — предметные недели). Срок – до 01.07.2019г.
1.7. Разработать оптимальную систему мониторинга на 2019/2020 учебный год (внутреннего аудита) уровня преподавания математики и обществознания, имеющую логическую составляющую всей цепочки контролирующих мероприятии, основанных на индивидуализации обучения. Срок – до 01.07.2019г.
2.Курако О.И., директору МБОУ «Саскалинская СОШ»:
2.1. Привести в соответствие с действующим законодательством локальные нормативные правовые акты;
2.2. Обеспечить актуальность информационных ресурсов МБОУ «Саскалинская СОШ» посредством размещения их на официальном сайте организации в сети «Интернет».
2.3.Оформить всю документации по результатам учебно-воспитательного контроля (протоколы совещаний при директоре, педагогических советов, методических объединений с приложением справок).
2.4.Разработать в соответствие с требованиями ФГОС основные образовательные программы начального общего, основного общего среднего общего образования.
2.5.Обеспечить заполнение сводных ведомостей успеваемости классных журналов 9 и 11 классов, книг выдачи государственных документов в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 № 115.
2.6.Поставить на контроль качество знаний обучающихся 5-9 классов.
2.7. Откорректировать структуру и содержание учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, примерными образовательными программами, СанПиНом 2.4.2.2821-10, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным параграммам, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015.
2.8. Поставить на контроль работу учителей начальных классов по повышению качества смыслового чтения и пониманием прочитанного текста учащимися, а также выразительностью чтения.
2.9. Разработать и утвердить учебный план для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в соответствии с базисным планом, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
2.10.Разработать необходимые локальные акты для осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.11.При распределении учебной нагрузки на 2019/20 учебный год руководствоваться требованиями к квалификации Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования. Ведене непрофильных предметов допускать только при наличии диплома о профессиональной переподготовке.
2.12.Организовать прохождение курсов повышения квалификации для педагогов Антроповой М.С. по экономике, Балакиной Н.Ф., Рожковой Л.Г по начальному образованию, Никитенко Н.А. по информатике; Шульгиной А.И., Чупракову Е.Н по технологии.
2.13.Аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводить строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
2.14.Оформить спец. кабинеты уголками по ТБ для учащихся.
2.15.Обеспечить архивирование и хранение данных видеонаблюдения в течение одного месяца.
2.16.Назначить приказом ответственное лицо за проведение инструктажей с обучающимися по действиям в случае угрозы совершения актов террористического и криминального характера, обнаружения подозрительных предметов и самодельных взрывных устройств, тренировочных занятий по эвакуации обучающихся и работников.
2.17. Журналы инструктажей по технике безопасности, журнал учета времени работы детей в сети «Интернет» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства.
2.18.Информацию об исполнении рекомендаций (с приложением документов) предоставить в срок до 10.06.2019 г.
- Курако О.И., директору МБОУ «Саскалинская СОШ»:
3.1.Выделить конкретное место для хранение документов (помещение, шкафы, сейф);
3.2. Назначить ответственного за делопроизводство и архив;
3.3. Организовать розыск необнаруженных документов по личному составу детского сада с. Саскаль за период существования 1993-2016г.г.;
3.4. Разработать инструкцию по делопроизводству;
3.5. Организовать делопроизводство согласно номенклатуре дел;
3.6. Создать экспертную комиссию;
3.7. Провести уничтожение документов с истекшим сроком хранения по акту;
3.8. Описать документы по личному составу;
3.9. Сформировать документы по 2018 год;
3.10. Все документы по личному составу разместить в несгораемых шкафах (металлические шкафы или сейфы);
3.11. Сформировать «Дело фонда», в которое включить историческую справку и реорганизации учреждения. Срок исполнения — 01.09.2019г.
- Галактионовой Э.В., директору МБОУ «Мухинская СОШ»:
4.1. Назначить ответственного за делопроизводство и архив;
4.2.Упорядочить приказы по личному составу за период с 2008-2016г.г.;
4.3. Разработать инструкцию по делопроизводству;
4.4.Организовать делопроизводство согласно номенклатуре дел;
4.5. Создать экспертную комиссию;
4.6. Провести уничтожение документов с истекшим сроком хранения по акту;
4.7. Описать документы по личному составу;
4.8. Сформировать документы по 2018 год;
4.9. Сформировать «Дело фонда», в которое включить историческую справку и реорганизации учреждения. Срок исполнения — 01.09.2019г.
- Головковой А.Р., заведующему МАДОУ – детского сада с. Мухино:
5.1. Создать экспертную комиссию;
5.2. Провести уничтожение документов с истекшим сроком хранения по акту;
5.3. Сформировать «Дело фонда», в которое включить историческую справку и реорганизации учреждения. Срок исполнения — 10.05.2019г.
- Гатиловой Т.Г., директору МБОУ «Ушаковская СОШ»:
6.1.Разработать инструкцию по делопроизводству;
6.2.Создать экспертную комиссию;
6.3.Провести уничтожение документов с истекшим сроком хранения по акту;
6.4. Описать документы по личному составу;
6.5. Сформировать документы по 2018 год;
6.6. Все документы по личному составу разместить в несгораемых шкафах (металлические шкафы или сейфы);
6.7. Сформировать «Дело фонда», в которое включить историческую справку и реорганизации учреждения. Срок исполнения — 01.09.2019г.
- Снять с контроля вопросы исполнения рекомендаций совещания при начальнике от 29.11.2018г. №3, от 27.09.2018 г.№2 п.п. 1.1
- Информацию об исполнении рекомендаций совещания при начальнике предоставить в срок до 20.05.2019 года.
Заместитель начальника Управления |
Л.К.Краянова |